Сегодня практически у половины работающих в Приднестровье лифтов в ближайшие годы истечет срок эксплуатации.
Геннадий Липихин работает в «Тираслифте» инженером по наладке и испытанию оборудования. Эти станки в конце прошлого года закупило предприятие на собственные средства. С их помощью в Приднестровье удалось наладить выпуск отечественных комплектующих для лифтов.
Геннадий Липихин, инженер по наладке и испытанию оборудования предприятия «Тираслифт»: «Это гильотина, которая позволяет рубить металл до шести миллиметров. С помощью этих двух станков у нас получилась кабина, у нас получились двери и шахты, и теперь кабины».
Кабины лифтов из древесно-стружечной плиты и пластмассовые кнопки панели управления уходят в историю. Теперь, согласно всем требованиям, эти детали должны быть из металла. Главная цель таких перемен в подъёмниках – обеспечение пожаробезопасности.
Типичный опытный образец новой кабины лифта, теперь такие выпускают в Приднестровье. Кнопки здесь антивандальные и, по словам специалистов, такая кабина должна прослужить около 25 лет.
Всего в Приднестровье около 1500 лифтов. Из них больше половины работают в Тирасполе. К 2015 году 500 столичных подъемников перешагнут допустимый срок эксплуатации. Выпуск отечественных комплектующих позволит проводить своевременную реконструкцию лифтов.
Василий Великсар, директор предприятия «Тираслифт»: «Эти комплектующие, которые мы выпускаем, позволяют нам сделать реконструкцию в лифтах более качественной. Второе – более оперативно, потому что мы фактически изготавливаем их сами и быстро будем устанавливать».
Идея выпуска собственных комплектующих в «Тираслифте» появилась около пяти лет назад. И только последние два года планы начали воплощаться в жизнь. Новые отечественные кабины лифтов осмотрел глава столичной госадминистрации Андрей Безбабченко. По его словам, проблема износа подъёмников актуальна не только для Тирасполя, но и всего Приднестровья.
Андрей Безбабченко, глава госадминистрации г. Тирасполь и г. Днестровск: «Чем мы руководствуемся? Прежде всего, это оптимизация, цена, качество. Ведь ни для кого не секрет, что чем больше посредников в этой цепочке поставки, даже тех самых комплектующих, тем дороже этот лифт обойдется здесь, на этом месте, для налогоплательщиков и для бюджета. Поэтому мы стараемся убрать всех посредников».
В этом году на предприятии планируют собрать десять собственных лифтов. По словам Андрея Безбабченнко, столичная госадминистрация готова уже сейчас закупить их для нужд города. А в планах «Тираслифта» - обеспечить комплектующими для подъёмников все Приднестровье.
Источник: www.lift-press.ru