Сегодня в жилом фонде Минска насчитывается 15 200 пассажирских лифтов, из них 4025 подъемников преодолели 25-летний срок службы, а 1900 работают более 30 лет и подлежат замене на новые. Такие данные привел в интервью генеральный директор ОАО «Беллифт» Виктор Бирюк. В 2011 году в Минске заменили 343 лифта, в 2012-м — 313. В 2013 году планируется заменить только 190.
— Основная причина столь невысоких темпов замены — финансовая, — говорит Виктор Бирюк. — Один пассажирский лифт стоит около 170 миллионов рублей. Еще приблизительно в 150 миллионов обходятся монтаж и сопутствующие работы. Это усредненные цифры. Поэтому новым механизмам уступают место, прежде всего те, которые максимально выработали свой ресурс. Остальные поддерживаем в рабочем состоянии, меняем изношенные детали, узлы. Любой исправный подъемник совершенно безопасен, если им пользоваться в соответствии с правилами.
Лифт — это машина, которая требует к себе бережного отношения пассажиров, говорит Виктор Бирюк. В основном механизм выходит из строя из-за действий вандалов, хищения оборудования, нарушения правил пользования, как, например, перегрузка, перевозка строительных материалов и крупногабаритного мусора, удержание дверей кабины при закрытии.
— Если механизм вышел из строя, его должны запустить в течение одних суток, — уточняет гендиректор «Беллифта». — При серьезных поломках может потребоваться и более длительный срок. Особенно если необходимую деталь для замены надо заказывать на предприятии-изготовителе.
Источник:
lift-press.ru