|
Бразильский город Сан-Паулу занимает пятое место в мире по аэродромам для вертолетов и гордится одним из крупнейших парков вертолетов (вторым после Нью-Йорка), однако полетом на вертолете может наслаждаться лишь небольшая горстка жителей этого густонаселенного столичного города. В ежедневных странствиях почти девятнадцати миллионам человек, прибывающим в город и покидающим его, может помочь только строительство новых линий метро или расширение четырех существующих. Именно этим и занимается компания Companhia do Metropolitano de Sao Paulo, смело расширяющая свою сеть подземного сообщения.
В данный проект входит установка современных эскалаторов на новых станциях метрополитена. Для одной из таких станций компания ThyssenKrupp Elevadores Brasil поставила и установила самые высокоскоростные эскалаторы в Латинской Америке. Сейчас компания работает по еще более крупному контракту, предусматривающему дальнейшую установку таких систем в ближайшем будущем.
Впечатляющий вид станции Альто-до-Ипиранга |
Метрополитен в Сан-Паулу В настоящее время, метрополитен, которому исполнилось 33 года, включает в себя 4 линии (синюю, зеленую, красную и желтую) общей протяженностью 61,3 км и ежедневно перевозит в среднем 3 миллиона пассажиров между 55-ю станциями метро. Самая длинная – красная линия (18 станций на отрезке в 22?км), которой ежедневно пользуются порядка 1,2?миллиона пассажиров. На зеленой линии прибавилось 3 новых станции, что увеличило ее протяженность на 10,7 км. В 2010 году эта линия будет полностью закончена и соединит восточный и западный районы города и будет обслуживать более 800 000 человек в день. Согласно оценкам, такое расширение линий метро обойдется в 2,1 миллиарда бразильских реалов ($1,3 миллиарда).
Новые эскалаторы в метро Сан-Паулу Подразделение эскалаторов компании ThyssenKrupp Elevadores установило 19 эскалаторов на трех недавно открывшихся станциях расширенной зеленой линии метрополитена: Альто-до-Ипиранга, Чакара-Клабин и Имигрантс. Все эскалаторы изготовлены на европейском заводе компании. Их отличает специально разработанное оборудование, рассчитанное на высокие нагрузки и напряженные пассажирские потоки, характерные для аэропортов, железнодорожных вокзалов и станций метрополитена. Все эскалаторы оборудованы инверторами частоты, регулирующими скорость, так что система движется с номинальной скоростью только при обнаружении пассажира у светового барьера, или когда он ступает на эскалатор. В этом режиме эскалаторы не потребляют так много энергии при работе.
Эскалаторы на станции Альто-до-Ипиранга движутся со скоростью 0,75 м/с, что делает их самыми высокоскоростными в Латинской Америке. Кроме того, они весьма элегантны, поскольку поднимаются на высоту 6,56 м без промежуточных опор. Эскалаторы на двух других станциях (Чакара-Клабин и Имигрантс) работают со скоростью 0,65 м/с; их балюстрада выполнена из нержавеющей стали. К этим системам были предъявлены высокие эстетические требования, поскольку эскалаторы теперь считаются не только утилитарным устройством, но и декоративным элементом, который может улучшить архитектурный проект.
Эскалаторы в эксплуотации |
В конструкции предусмотрены алюминиевые гребенки и стальные плинтусы. Ферма состоит из стальных секций, установленных на невибрирующих опорах. Выполняется ежемесячное профилактическое обслуживание. Для смазки насос работает в течение 15 секунд, затем останавливается на 60 секунд (работает в целом 30 минут за 8 часов).
Защитные системы эскалаторов - Детектор изменения последовательности операций и асимметрии фаз - Защита электронных компонентов от короткого замыкания? Электронный детектор отклонений от номинальной скорости, встроенный в эскалатор - Датчики безопасности на уровне каждой ступени - Обнаружение потери скорости во всех проводниках защитных схем - Защитное устройство в начале поручня эскалатора, установленное внутри балюстрады - Защитное устройство в гребенке, не допускающее проникновения инородных тел - Устройство для обнаружения растяжения цепи, приводящей в движение ступени - Устройство для обнаружения разрывов компонентов главной цепи - Вспомогательный тормоз и подсветка под ступенями
Технические характеристики эскалаторов в метро Сан-Паулу Модель: Для интенсивных пассажирских потоков Пропускная способность: - Чакара-Клабин и Имигрантс – 11 700 пассажиров/час - Ипиранга – 13 500 пассажиров/час - Наклон: 30°
Высота подъема: - Ипиранга – 6,56 м (4 устройства), 6,40 м (2 устройства) и 4,64 м (4 устройства) - Чакара-Клабин – 7,20 м (1 устройство), 5,28 м (4 устройства) и 4,16 м (1 устройство) - Имигрантс – 6,72 м (3 устройства)
Скорость: - Ипиранга – 0,75 м/с - Чакара-Клабин и Имигрантс – 0,65 м/с - Машинное помещение: Сверху - Ширина ступени 1 000 мм 3 плоские ступени движутся со скоростью 0,65 м/с, 4-я – со скоростью 0,75 м/с Направление движения может меняться на обратное.
Самые высокоскоростные эскалаторы в Латинской Америке |
Из журнала http://www.liftjornal.ru
|