• mail
  • mail
  • mail
  • sitemap
  • index
Звоните нам:
+7(7212) 41-42-40
Главная О компании Фотогалерея Заказ Контакты

Новости

26.02.14
 «Беллифт» научил лифты пользоваться интернетом и сотовой связью

Когда родители застревают в лифте с детьми, иногда детям объясняют, что тетя-диспетчер, которой сообщают о поломке, сидит прямо за стенкой. Взрослые знают - связь идет по специальной линии, а "тетя" сидит за несколько километров от лифта. Но, как рассказали в ОАО "Беллифт", связь с диспетчером в новых домах может осуществляться по мобильной сети и даже через интернет.

Когда родители застревают в лифте с детьми, иногда детям объясняют, что тетя-диспетчер, которой сообщают о поломке, сидит прямо за стенкой. Взрослые знают - связь идет по специальной линии, а "тетя" сидит за несколько километров от лифта. Но, как рассказали в ОАО "Беллифт", связь с диспетчером в новых домах может осуществляться по мобильной сети и даже через интернет.

"Беллифт", наследник "Ремлифтналадка" и "Беллифтреммонтаж", с 2004 года занимается разработкой и производством диспетчерского оборудования СКИО "Беллифт", через которое мы обращаемся за помощью, когда застреваем в лифте.

На сегодняшний день есть три варианта подключения лифта к диспетчерской. Раньше в Беларуси лифты подключали по специальным проводным линиям. Блок абонента подключается к пульту, а расстояние от пульта до лифта может доходить до 5 километров. Прокладка кабелей и аренда коммуникаций стоит дорого и даже не всегда возможна, поэтому были разработаны новые способы связи.

Два новых варианта - подключение по сотовой связи и по Ethernet-кабелю по технологии VPN. О них рассказали Виталий Маликов и Сергей Колесников, разработчики новых диспетчерских комплексов.

В первом случае вызов диспетчера осуществляется так же, как звонок с мобильного, используется обычная сим-карта и обычный тариф. Преимущество такого метода в гибкости, быстром развертывании и доступности даже там, где прокладка кабеля затруднена, а диспетчерский пункт находится далеко.

Во втором случае соединение осуществляется через линии связи РУП "Белтелеком". Фактически, можно было бы использовать и обычное интернет-соединение, но в целях безопасности и надежности используется VPN (виртуальная приватная сеть), своеобразная "сеть в сети".

Этот вариант предлагает "Белтелеком": в новые дома проводятся их линии связи, поэтому прокладка дополнительных кабелей не нужна, а передача данных через интернет получается более дешевой, чем через сотовые сети. Обслуживание интернет-провайдером сети из 64 лифтов обходится в 32 тысячи рублей в месяц.

Раньше использовалось разнообразное аналоговое оборудование советского производства. Оно было малоинформативным: диспетчер только знал, что с ним связываются (на громоздком корпусе "падал язычок", блинкер, указывающий, что поступил вызов), но даже не знал какова причина остановки лифта. С 1993 года в Беларуси устанавливался более функциональный аналогово-цифровой комплекс КДК-160 российского производства.

Белорусская разработка заменяет его с конца 2000-х. В 2006 году "Беллифт" приступил к массовому выпуску своего оборудования. Все операции по изготовлению и наладке, от раскроя металла для корпусов блоков на современном станке плазменной резки до упаковки в красочную упаковку, производятся на одном предприятии. Большинство применяемых комплектующих отечественного производства.

Разработки "Беллифта" имеют обратную совместимость: чтобы перевести лифт на новый способ связи, достаточно в машинном помещении установить и подключить небольшой и недорогой блок.

Емкость комплекса - до 2000 лифтов, но обычно один диспетчер обслуживает около 200 лифтов. Пульт диспетчера имеет большую кнопку приема вызова, цифровые и несколько буквенных клавиш, для вывода информации используется обычный монитор. Отдельный компьютер в комплексе не задействован: это не только снижает цену, но и упрощает обучение оператора.

Оператор видит не только адрес вызова, но и состояние лифта (на каком этаже лифт, открыты ли двери, есть ли перегрузка), может получать подробную статистику по своему участку, связываться не только с пассажиром лифта, но и с электромехаником, находящимся в машинном помещении. Система даже позволяет автоматически прокручивать рекламные аудиоролики для пассажиров лифта, но инженеры от этой идеи пока отказались.

Правила безопасной эксплуатации лифтов требуют, чтобы при отключении электричества связь действовала как минимум час, поэтому все элементы комплекса подключены к источникам бесперебойного питания. Операторы связи также гарантируют бесперебойную работу (даже в случаях, когда у рядовых пользователей возникают проблемы с доступом в интернет).

В Беларуси уже установлено две сотни пультов диспетчера и более 6 тысяч абонентских блоков, в месяц производится 100-200 устройств. За рубеж поставки не идут, слишком сильна конкуренция с зарубежными производителями, но попытки выйти на новые рынки были и будут.

Источник: www.lift-press.ru



Версия для печати

Работает на: Amiro CMS