Агентство по защите конкуренции провело анализ рынка технического обслуживания лифтов и домофонов и выявило с их стороны нарушения антимонопольного законодательства, сообщает управление сводного анализа и информационного сопровождения ведомства.
В нарушения законодательства лифтовыми хозяйствами АЗК записало отсутствие возможности у жителей отслеживать количество поездок при карточном способе оплаты за использование лифтов, а также злоупотребление лифтовыми хозяйствами своим доминирующим положением в части установления и поддержания монопольно высоких цен на техническое обслуживание.
Но гораздо широкий спектр нарушений антимонопольного законодательства агентство наблюдает со стороны организаций, устанавливающих и обслуживающих домофоны. Среди них - навязывание заключений договора на техническое обслуживание при заключении договора на установку домофонной системы; взимание с квартир, изначально отказавшихся от установки домофона, но позднее согласившихся на его установку, такой же суммы, как и с жильцов, согласившихся на установку домофона своевременно; навязывание покупки ключа при установке домофонной системы, в то время как жильцы могут наряду с электронным ключом открывать дверь с помощью кода; не проведение домофонными компаниями ежемесячного технического обслуживания.
Сообщается, что по результатам проведенного анализа принято решение о начале предварительных рассмотрений сведений о нарушениях антимонопольного законодательства.
"В каждом нарушении потребители должны отстаивать свои права в соответствии с действующим гражданским законодательством", - констатирует Агентство по защите конкуренции.
Источник Tengrinews.kz
|